Государственное казённое учреждение социального обслуживания
"Степновский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"
7 апреля весь мир отмечает Всемирный День здоровья. Этот праздник напоминает нам о важности заботы о собственном здоровье и благополучии. Специалисты отделения помощи семье и детям совместно со специалистами детской районной библиотеки по традиции присоединились к празднованию этого дня и провели с учащимися 3 класса МОУ «СОШ №1 имени П.И. Николаенко» игровой калейдоскоп «Быть здоровым – значит быть счастливым», посвященный пропаганде здорового образа жизни. Главная задача мероприятия заключалась в том, чтобы воспитать у подрастающего поколения потребность в здоровом образе жизни.
В игровой форме, на примере прочитанных произведений, рассмотренных иллюстраций по теме, дети прекрасно усвоили, что здоровье – это главная ценность человеческой жизни, чтобы сохранить и укрепить своё здоровье необходимо вести здоровый образ жизни, заниматься физкультурой и спортом, закаляться, соблюдать режим дня, правильно питаться, соблюдать культурно – гигиенические навыки и бережно относиться к своему организму.
Добро и зло – это вечные незыблемые понятия, которые идут нога в ногу в современном мире. Мир, доброта, мама, семья, школа, родина – ни у кого не возникнет сомнений в том, что все это можно назвать одним словом «добро». Но существует на планете чума, носящая название «терроризм». Если несколько десятков лет назад многие и не догадывались о сути и значении этого ужасного явления, то сегодня о нем необходимо не только знать, но и быть наготове, чтобы не оказаться заложником опасной ситуации.
С целью формирования у несовершеннолетних навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях, в отделении дневного пребывания детей Государственного казенного учреждения социально реабилитационного центра для несовершеннолетних прошло профилактическое занятие «Неизвестные предметы-какие они могут быть и можно ли их брать».
В ходе занятия дети просмотрели видеоролики, из которых еще раз закрепили правила безопасного поведения при обнаружении неизвестных предметов, так как они могут оказаться опасными для жизни. Пришли к выводу, что при обнаружении такого предмета нужно сразу сообщить взрослому. Любой предмет, найденный на улице, не детской площадке, может представлять опасность! Дети уяснили, что нельзя предпринимать самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям. В завершении занятия несовершеннолетние получили памятные браслеты и буклеты- памятки.
Террористическая угроза в настоящее время остается актуальной и одной из самых опасных проблем, с которой нужно бороться.
Как бы нам ни хотелось, мы не можем оградить наших детей от реального мира, в котором есть не только улыбки, любимые игрушки, друзья и праздники, но и болезни, горе, смерть и террористы.
В рамках плана по проведению мероприятий антитеррористической направленности, с целью углубления знаний несовершеннолетних о правилах безопасного поведения и способах выхода из опасных ситуаций, в отделении дневного пребывания детей государственного казенного учреждения социального обслуживания «Степновский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»проведено занятие «Опасные ситуации на улице и дома».
Анализируя конкретные случаи,сказку «Лиса в заячьей шкуре», дети повторили правила поведения в опасных ситуациях, подстерегающих их на улице и дома, о способах их предотвращения, вариантах и алгоритме спасения себя и других, если уже случилась беда.
После просмотра видео роликов по правилам поведения при возникновении угрозы жизни на социальных объектах, обсудили как не стать жертвой теракта, что такое гражданская бдительность, что надо делать при обнаружении подозрительных предметов, как вести себя, если оказались в числе заложников.
Дети собирали пазл«Опасные ситуации» и участвовали в дидактических играх: «Опасный предмет», «Вопросы», «5 нет».
С целью обучения правилам поведения в чрезвычайных ситуациях и воспитанию бдительности, для детей разработаны памятки и буклеты по антитеррору.
Во время подведения итогов занятия дети поделились друг с другом полученными знаниями и своими собственными выводами, а также выучили все вместе слоган для запоминания единого номера службы спасения: «Если попаду в беду, 112 наберу!»
Театр творит чудеса: веселит, обучает, развивает творческие способности детей. Корректирует их поведение, способствует эмоциональному раскрытию, развивает речь, ораторские способности детей, придает уверенность в себе, помогает приобрести навык публичных выступлений. Общаясь, непосредственно изо дня в день, с искусством театра, дети учатся быть более терпимыми друг к другу, уживчивыми, сдержанными, собранными. Театр оказывает большое эмоциональное воздействие на чувства и настроение несовершеннолетних, расширяет кругозор детей, обогащает и развивает речь, формирует моральные представления, развивает умственные представления, развивает умственные способности детей.
Все дети любят спектакли. Им нравится не только представление, а самим быть артистами. Ролевой театр — это театр, где дети берут на себя роль выбранного персонажа. Дети с помощью взрослого или самостоятельно разыгрывают стихотворения, загадки, небольшие сказки, инсценируют песни.
В отделении дневного пребывания детей Государственного казенного учреждения социально реабилитационного центра прошел Международный день театра: «Кукольный театр» и проведены театрализации по мотивам известных сказок «Кот, петух и лиса», «Репка», «Колобок», «Курочка ряба». В этот день актовый зал превратился в зрительный зал кукольного театра. Ребята, затаив дыхание ожидали начала представления. За ширмой один за другим появлялись всем знакомые и любимые герои. Яркие куклы, красивая веселая музыка зачаровывали наших детей. Своей замечательной игрой наши юные артисты показали прелесть театрального искусства, создали особую атмосферу театра. Зрители долго аплодировали им. Они внимательно слушали и следили за действиями кукольного спектакля, вместе с персонажами радовались, огорчались и веселились. Дети получили огромное удовольствие от участия в таких мероприятиях.
В заключении хочется отметить, что роль «Театра» в воспитании детей огромна. А для детей участие в театрализованных играх и в драматизациях сказок всегда праздник.