Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN

Государственное казённое учреждение социального обслуживания
"Степновский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"

МЕНЮ
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

ЗАКОН О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ЗАЩИТЫ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ПРИЗНАННЫХ ПОТЕРПЕВШИМИ В РАМКАХ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА N 94-кз

ПОМОЩЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ, ПРИЗНАННЫМ ПОТЕРПЕВШИМИ В УГОЛОВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ (94-КЗ)

    

Учим детей быть благодарными.

 

Дети в силу своего возраста не понимают, откуда берутся блага, которыми осыпают их родители. Им кажется, что родители обязаны обеспечивать их: содержать, одевать, кормить, давать все, что они захотят… Отсюда капризы, непонимание, обиды, разногласия… 

Как же воспитать благодарного ребенка? Благодарность – это способность ценить то, что у тебя есть. Быть благодарным – это выражать признательность за оказанное добро. Родители с детства должны прививать детям чувство благодарности, чтобы вырастить чуткого, душевного человека. Вот несколько советов:

  1. Подарки этого дня.

Ежедневно, не  важно в какой момент дня, садитесь рядом со своим ребенком и перечисляйте вместе «дары» этого дня. Моменты, события, впечатления за которые вы благодарны. Это может быть какая-то приятная встреча, покупка, угощение, игра – что угодно. Главное – научить смотреть на это все, как на подарок.

  1. Ты помнишь?

Хорошие моменты нужно закрепить. Вспоминая приятные моменты, проговаривайте: «Помнишь, как тебе понравилось, когда…»,  «Помнишь, как ты был рад, когда…», «Помнишь, как ты был счастлив, когда…». Можно фразу «Помнишь» поменять на «Как здорово, правда?» - «Как здорово, что мы с тобой сегодня сделали….», «Как здорово, что мы с тобой сходили …» и т.п.

  1. Ты - мой помощник! Ты - заботливый!

Старайтесь почаще говорить детям эти слова. За любое поручение, за любую помощь с их стороны. Они будут чувствовать, что их ценят и будут стараться больше.

  1. Чем мы можем поделиться?

Маленькие дети счастливее, когда имеют возможность угощать, делиться с другими. Ваша задача – следить, чтобы это происходило почаще. И обязательно отмечать, «как приятно делать добро».

Счастье – это признание ценности того, что у нас есть.

Если  чаще говорить с детьми, упражняться в том, чтобы замечать и ценить то, что они имеют, то ваши дети обязательно научатся ценить ваш родительский труд и все то, что их окружает.

 Дербишева Н.Н.

 

Взрослые и мир подростков.

 

Первый источник проблем взаимоотношений со взрослыми – непонимание взрослыми внутреннего мира подростка, их ложные или примитивные представления о его переживаниях, мотивах тех или иных поступков, стремлениях, ценностях.

Родители подростков в большинстве своем не умеют ни увидеть, ни, тем более, учесть в практике воспитания того быстрого, интенсивного процесса взросления, который протекает на протяжении подросткового возраста, всеми силами пытаются сохранить «детские» формы контроля, общения с детьми.

Именно этот момент подростки, начиная с 12-13 лет, отмечают в качестве главного основания своих огорчений в общении с ними: «Я огорчаюсь, если родители опекают меня, следят за моим аппетитом и одеждой», «Огорчаюсь, если родители не понимают меня, мои переживания и заботы», «Они все скрывают от меня, а в мои секреты вторгаются»…

Тем не менее, в руководстве взрослых подросток особенно нуждается. Нужно только отказаться от категоричных распоряжений и приказов как основного метода общения.

О справедливости такого подхода свидетельствует и высказывание: «Я и сам теперь довольно взрослый и терпеть не могу покровительственного отношения и назидательного тона.  Советуй, но советуй, как взрослому. Требуй, но требуй, как от взрослого. Наказывай, если провинился, но не как маленького.  Я ведь уже взрослый».

Детям не нужны скучные нотации и надоедливые поучения. Им нужны искренние задушевные беседы, полезная, ясная, глубоко продуманная логическая аргументация, организация правильного нравственного опыта, убеждающего в справедливости нравственных норм и необходимости им следовать в повседневной жизни.

Тот факт, что по сути дела на протяжении всего подросткового возраста потребность подростков в том, чтобы взрослые признали их равноправными партнерами в общении, оказывается неудовлетворенной, порождает многочисленные и разнообразные конфликты подростка с родителями.

Многие современные проблемы, связанные с воспитанием подростков, проистекают от того, что взрослые стараются только что-то давать подростку, не желая, да и не умея, ничего взять. Но ведь только через реальные проявления доброты, сочувствия, сопереживания эти важные и столь дефицитные сегодня личностные качества могут развиваться.

Таким образом, родителям надо постараться относиться к детям, как к равным, советоваться с ними, быть с ними равноправными партнерами, а не культивировать авторитарные методы. Любите своих детей, прислушивайтесь к ним, берегите их.

 

Дербишева Н.Н.

 

 

 

Памятка для родителей по преодолению неуверенности ребенка

Уважаемые папы и мамы!

Ваш ребенок не уверен в себе.

Он нуждается в вашей помощи и поддержке.

Вот некоторые правила, которыми вы должны руководствоваться. 

  • Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера своего ребенка, как неуверенность.
  • Не демонстрируйте эту черту характера посторонним людям.
  • Помните, что педагоги часто ассоциируют неуверенность с плохой успеваемостью школьников,
  • Поощряйте общение своего ребенка с детьми, которые младше его по возрасту. Это придаст ему уверенность в своих силах.
  • Если ребенок сам выбирает для себя общество младших по возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать по этому поводу и не мешайте ему.
  • Не ставьте своего ребенка в неловкие ситуации, особенно при встрече с незнакомыми людьми или при большом скоплении народа.
  • Вселяйте в своего ребенка уверенность в свои силы.

Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат «Я в тебе уверен».

  •  Критикуйте своего ребенка как можно меньше. Ищите любую возможность показать его положительные стороны.
  • Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми, приглашайте их к себе домой.
  • Не сравнивайте своего ребенка и его качества с качествами характера детей, которые бывают у вас дома.
  • Позволяйте своему ребенку проявлять инициативу в преодолении неуверенности, заметьте её и вовремя оцените.
  • Хвалите своего ребенка за достижения, которые ему дались трудом, и упорством.
  • Порицайте не ребенка, а его недостойные поступки.
  • Ставьте перед своим ребенком посильные задачи и оценивайте их достижение.
  • Не оставляйте без внимания усилия ребенка по преодолению своей неуверенности,
  • Говорите со своим ребенком по душам, давайте возможность выговориться, поделиться наболевшим.
  • Не мешайте своему ребенку ошибаться, не подменяйте его жизненный опыт своим.
  • Не вселяйте в своего ребенка страх и боязнь по отношению к себе.

Спрашивайте ребенка о его проблемах, если он вам сам ничего не говорит, делайте это тактично и тепло.

  • Радуйтесь его победам над собой.
  • Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается.

 Аджигеримова Р.

Пропаганда передового опыта  семейного воспитания

Как привлечь отца к воспитанию ребенка?

Современные тенденции развития семьи таковы, что все больше отцов активно участвуют в жизни своих детей. Уже никого не удивишь тем, что папа присутствует при рождении своего малыша, меняет подгузники, водит на прогулки и в детский сад. Заботливые папы с удовольствием берут на себя часть обязанностей по уходу за своим ребенком, играют и занимаются его развитием.

Но далеко не все семьи подходят под описание «Мама, папа, я – счастливая семья!». Даже если семья полная, папа может присутствовать только номинально. Ссылаясь на занятость, отец так мало принимает участие в жизни своего ребенка, что порой возникают анекдотические ситуации – он не знает в какой детский сад или школу ходит ребенок. В таких семьях папа – это источник финансирования или карающая инстанция. Такое отношение к отцовским функциям складывается в каждой семье по своим причинам, но в конечном итоге всю заботу о ребенке берет на себя мама или бабушка, а ребенок оказывается лишенным мужского воспитания. А ведь папа играет огромную роль в формировании личности ребенка, причем очень важную как для сына, так икаждого ребенка значимы и любимы оба родителя. Мама и папа выполняют различные, дополняющие друг друга, функции в воспитании ребенка.

Мама – это любовь, тепло, забота, нежность, сочувствие. Папа – это защита, уверенность, дисциплина, целеустремленность, авторитет. В той семье, где мама и папа выполняют свои материнские и отцовские функции правильно, ребенок вырастет гармоничным и успешным человеком, сумеет создать свою счастливую семью и найти место в жизни.

Еще когда малыш находится в мамином животике, ему уже необходимо папино участие. Знаете ли Вы, что низкий папин голос ребенок начинает слышать даже раньше, чем высокий мамин. А папины прикосновения станут привычными для малыша и помогут утешить кроху, когда он уже родится?

Сразу после рождения малыша папа, который участвует в уходе за крохой, носит в своих сильных руках, купает и играет – на самом деле дает своему ребенку очень важную вещь- ощущение защищенности и любви, которые останутся с ним на всю жизнь и помогут не сдаваться перед лицом трудностями. От степени участия папы в жизни своего мальчика или девочки во многом зависит то, как сложится дальнейшая жизнь ребенка.

Зачем ребенку папа?

Именно в первые месяцы жизни формируется привязанность малыша к своим близким. Эта привязанность сохраняется между ребенком и родителями на всю жизнь, помогает ему в будущем создать свою семью, в которой царит любовь между супругами. Те папы, которые отстраняются от забот о малыше, считают это женскими делами и ждут, когда ребенок подрастет для общения с ним, рискуют столкнуться с конфликтом отцов и детей.

Для подросшего малыша 1- 3 лет папа – это тот, кто играет с ним в веселые и подвижные игры, учит быть смелым и решительным. Папа дает понять, что мир гораздо больше, чем малыш думал до сих пор, и пришла пора отправиться на покорение этого огромного мира. Для трехлетнего ребенка очень важно осознать, что он отдельная личность, со своими желаниями и возможностями. Именно папа поможет малышу отделиться от мамы и пережить этот период, стать самостоятельным, решительным, уверенным.

В 3 – 6 лет, когда ребенок осознает свою половую принадлежность, родитель противоположного пола вызывает в нем восхищение и даже влюбленность. Папина важнейшая задача – показать ребенку границы, за которые он не может заходить. Для ребенка этого возраста папа – самый лучший, самый сильный. Поэтому от детсадовцев часто можно услышать фразы типа: «А мой папа знает каратэ!», « Вот я сейчас папу позову, он тебе задаст!». Маленькому мальчику или девочке очень важно осознавать в этот период, что за его спиной есть защитник.

Весь период взросления, папа для сына или дочери является образцом мужского поведения, по которому сын формирует свое поведение как мужчины, мужа и отца, а дочь – образ будущего супруга. Итак, роль папы на всех этапах жизни ребенка трудно переоценить. Как сказал Э. Фромм, отец – это тот, кто учит ребенка узнавать дорогу в мир. Поэтому папина роль не менее важна, чем мамина.

Почему же не каждый отец осознает свою роль в воспитании и развитии ребенка?

Многое зависит от того, какой опыт получил папа в родительской семье, где он вырос, от особенностей его личности, жизненного опыта. Но очень многое зависит от женщины, с которой он живет и растит ребенка теперь. Женщины сами часто отстраняют отца от ребенка. Начинается этот процесс в то время, когда малыш только родился, был таким маленьким и «хрупким». Папы часто не уверенны, справятся ли они с малышом, им кажется, что у женщины это получится лучше. Если мама неправильно повела себя в этот период, папа оставляет все попытки приблизиться к малышу и спасается бегством на работу или в другое место, где он чувствует себя уверенным и нужным. В таком случае привязанность между папой и ребенком не формируется, начинается их постепенное отдаление друг от друга, отношения становятся формальными.

Как привлечь папу к активному участию в жизни ребенка?

  • Помогите будущему папе осознать свою ответственность еще во время Вашей беременности. В этом Вам может помочь перинатальный психолог или специальные курсы по подготовке к родам.
  • Доказано, что связь между отцом и ребенком крепче, если папа принимал участие в родах жены, если новорожденный малыш и папа увиделись в первые 36 часов после родов.
  • Доверяйте папе ребенка с самого рождения. Помогите новоиспеченному папочке преодолеть свои страхи и неуверенность перед малышом – не критикуйте его действия, не обращайте внимания на промахи, благодарите за помощь, подчеркивайте важность его участие в жизни папе, что общение с малышом – это огромное удовольствие, а не сплошные заботы.
  • Хвалите и поощряйте папу, когда он старается быть полезным для малыша. Доказано, что папы могут очень хорошо чувствовать потребности ребенка и многие вещи делают для ребенка даже лучше мамы. Помните, что мужчины обращаются с детьми не хуже женщин, а по-другому.
  • Для детей постарше и пап постарайтесь организовать больше совместных мероприятий: прогулки, походы в кино или театр, в парк, изготовление поделок, приготовление блюд или что-то другое.
  • Сформируйте у ребенка уважительное отношение к папе, даже если Вы в разводе. Ведь папа – это часть самого ребенка, и неприятие отца может привести к неприятию ребенком себя самого, низкой самооценке. Старайтесь подчеркивать хорошие качества отца ребенка и не запрещайте общаться друг с другом. Можно использовать скайп или мобильный телефон.
  • Даже если папа много работает, держите его в курсе всего, что происходит с ребенком: как он подрос, какие смешные слова сказал, показывайте рисунки и поделки, советуйтесь с папой. Постарайтесь, чтобы папа проводил с ребенком пусть немного времени, но с удовольствием для обоих.

 Аджигеримова Р.

Рекомендации для родителей детей, страдающих аутизмом и заболеваниями аутистического спектра

Расстройство аутистического спектра по нарушению психического развития с широким спектром различных нарушений:

нарушение социального взаимодействия (нарушение общения изоляция и неспособность самостоятельно жить в общее, «экстремальное» одиночество ребенка).

расстройствами речи и моторики (повреждение услышанных слов или фраз, неспособность правильно использовать данные местоимения, необычный темп, ритм, интонации).

стереотипностью деятельности и повеления (однообразные действия: раскачивание, потряхивания руками, прыжки, пристрастия к одним и тем же предметам и повторяющимися манипуляциями с ними).

Развитие аутизма в детском возрасте приводит в большинстве случаев к глубокой инвалидизации больных. Наличие такого больного десоциализирует семью. При своевременном распознавании и адекватной терапии аутистических состояний у детей удается смягчить глубину психических и поведенческих расстройств.

Проблема аутизма выходит за рамки чисто медицинских проблем. Становится межведомственной, междисциплинарной проблемой, в решении которой принимают участие различные специалисты и организации.

Важную роль в раннем выявлении нарушения развития и оказании своевременной помощи играет врач-педиатр. Детьми с аутистическими расстройствами занимаются психиатры, неврологи, физиотерапевты, гомеопаты, психологи, педагоги, социальные работники.

В ГБУЗ СК «Ставропольской краевой клинической психиатрической больнице № 1» Вы можете получить консультацию врача-психиатра, медицинского психолога, логопеда, специалиста по социальной работе (телефон для записи на консультацию 8-8652-99-17-83, сайт для записи на консультацию – stavpb.ru)

Врач-психиатр при грубом нарушении поведения назначает медикаментозное лечение.

Медицинский психолог проводит диагностическое обследование, индивидуальные и групповые занятия с ребенком, которые направлены на развитие мелкой и крупной моторики, стимуляцию сенсорного развития, общения. Оказывает поддержку родителям в воспитании аутичного ребенка.

Логопед проводит диагностическое обследование, коррекционные занятия.

Специалист по социальной работе осуществляет социально-реабилитационные мероприятия, вовлекает детей с расстройствами аутистического спектра в физкультурно-оздоровительные и культурно-досуговые мероприятия.

С 2014 года функционирует «Школа аутизма» для родителей детей, страдающих аутистическими pacстройствами. Целью проведения занятий является просвещение и улучшение понимания родителями особенностей проявлений аутизма, налаживание коммуникации с ребенком и развитие способности справляться с трудностями в его повелении, а также снижение родительского стресса.

Авторские права

© 2025 Степновский СРЦН. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.
© 2025 Государственное казённое учреждение социального обслуживания "Степновский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.