Государственное казённое учреждение социального обслуживания
"Степновский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"
Логопедические сказки – это сказки, которые оказывают существенную помощь в работе с детьми, испытывающими трудности в речевом развитии.
С несовершеннолетним Станиславом проведено занятие по закреплению поставленных звуков «ш», «ж» в показе театра по средствам русской народной сказки «Репка». Где ребенок четко проговаривал поставленные звуки в диалогоческой речи. Такие занятия очень любят дети, т.к. через игру лучше усваивается материал. Цель логосказки – это всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов путем использования элементов сказкотерапии. Логопедом отделения социальной диагности регулярно проводятся индивидуальные логопедические занятия по постановке звуков, развитию грамматического строя речи, связной речи.
Развитие мелкой моторики помогает нашим воспитанникам быстрее освоить техники письма и чтения. Так, творческие занятия с пластилином у детей пользуются большой популярностью. Лепка и повторение привычных форм развивают память, дают возможность детям проявлять свои творческие способности и возможности для развития своей индивидуальности, создания оригинальных работ. В очередной раз наши воспитанники решили создать объёмную аппликацию из пластилина на картоне под названием «Морские обитатели»: краб, ракушки, морская звезда, устрицы. Ребята с огромным интересом изготовили аппликацию. С аккуратностью и большим терпением лепили каждого морского обитателя. И очень были довольны результатом своей работы.
Осень – красивая пора, которая завораживает и детей и взрослых своим разнообразием красок. А ведь всё это – листья, прекрасный материал для создания удивительных и красивых аппликаций. Занятия аппликацией из природного материала помогают развить у наших воспитанников любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней, также развивают творческое воображение, способность в ворохе сухих листьев увидеть необычные образы. В своих работах дети выражают свой внутренний мир, создавая собственные произведения искусства.
В отделении социальной реабилитации дети, окунувшись в атмосферу осеннего творчества, выполнили аппликации из осенних листьев «Девочка-осень». Без сомнения, такая осенняя поделка пришлась по душе каждой девочке и кукла в таком наряде превратилась в таинственную, прекрасную девочку-осень. Сколько творчества, выдумки, фантазии было в каждой работе! Поделки получились очень оригинальные и красочные.
Воспитательный процесс в учреждении направлен в будущее, мы воспитываем будущих граждан нашей страны, жителей планеты Земля, которая задыхается от безжалостного отношения к её недрам, воздуху, лесам, полям, воде, животному миру. Именно поэтому так важно то формирование основ экологических знаний, которое осуществляем мы в рамках познавательного развития наших воспитанников.
Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми в этом направлении считаются такие формы, в которых наши воспитанники получают возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности. К таким формам взаимодействия можно отнести экскурсии, прогулки, экспериментирование, наблюдения и, конечно, уход за комнатными растениями.
Создать живую, домашнюю атмосферу в помещениях отделения социальной реабилитации помогают комнатные цветы и растения. Они не только красиво выглядят, но и выполняют полезные функции – очищают воздух от токсинов и пыли. Ещё растения повышают уровень влажности в помещениях, что важно в отопительный период.
Дети любят ухаживать, поливать растения, протирать крупные растения влажной тряпочкой, рыхлить почву и опрыскивать листья. Такие элементарные трудовые поручения воспитывают интерес к комнатным растениями желание ухаживать за ними.
Так, педагоги младшей группы начинают обучение детей простейшим навыкам ухода за комнатными растениями: поливать, рыхлить и опрыскивать, проводя ряд занятий познавательного характера и в целях воспитательной работы, направленной на привитие любви, заботы и гуманного отношения к природе.
Мы уверены, что таким отношением к природе, сеем в детские сердца семена доброты